Дмитрий Аграновский, адвокат Леонида Развозжаева
В пятницу я сам первый раз услышал об этом от следователя Грачева. Пока ни с какими новыми материалами нас не знакомили. С точки зрения политической ситуации Развозжаева, вместе с Лебедевым, Удальцовым и Таргамадзе, могут «присоединить» к массовым беспорядкам в Испании или в Сенегале. Тут удивляться ничему не приходится.
Сейчас, по неофициальной информации, его могут этапировать на суд в Челябинск, чтобы судить по делу о «заведомо ложном доносе». Это когда он на продлении ареста 12 декабря прошлого года указал на следователя Плешивцева, как на человека, который его предположительно пытал.
Все так совпало: мы тогда не знали, что это следователь Плешивцев, что он из Брянска, а Развозжаева держали в подвале как раз в Брянске. Непонятно, кстати, зачем он (Плешивцев — Ред.) пришел на суд по продлению меры пресечения. Развозжаев тогда на полуслове остановился и указал на Плешивцева — «вот этот человек, который, как мне кажется…» — заметим, он не утверждал, он говорил предположительно. Из Челябинска он послал заявление в прокуратуру, и под это дело его могут снова вывезти из Москвы.
Чем эта «поездка» закончится — неизвестно. Поездка в Иркутск закончилась ударом по здоровью. Сегодня на суд к Леониду приезжала «Скорая помощь». Когда судья закончил зачитывать постановлении — ему плохо стало, и врач зафиксировал, что у него действительно повысилось давление, был спазм, это не симуляция.
Мы с ним договорились, что он в ближайшее время напишет на имя начальника «Матросской тишины» заявление на проведение комплексного обследования. У него комплекс заболевания, что зафиксировали в Лефортовской тюрьме — за это спасибо тамошним медикам. Теперь мы хотим посмотреть на это в динамике. Это будет дополнительным поводом для кассации.
Материал подготовили: Владимир Титов, Александр Газов