«Мои коллеги поставили ему очень прямой вопрос: в частности, не считает ли он необходимым сделать так, чтобы любые дальнейшие его похождения не наносили политический ущерб партии и фракции «Справедливая Россия», и Госдуме в целом, — сказал лидер эсеров Сергей Миронов. — Мы дали время ему подумать и, как мы дословно сказали, принять, может быть, непростое и важное решение».
По словам Миронова, вопросы связаны, прежде всего, со скандалом вокруг «Сколково». Он негативно отражается на репутации самой партии.
«Очень много странностей происходит, а делается вид, что ничего не происходит и все хорошо. Это же очень большие репутационные издержки для партии», — указывает Сергей Миронов журналистам.
В ответ Илья Пономарев заявил, что считает вопрос о сложении депутатских полномочий неправомерным. Его удивляет и то, что Миронов поднял эту тему в его отсутствие.
«Я считаю, что Сергей Миронов может сказать мне все, что считает нужным, лично, а не через СМИ», — отметил он.
Напомним, фонд «Сколково» в последнее время оказался в центре коррупционного скандала. Следственный комитет возбудил уголовные дела против бывшего директора финансового департамента фонда Кирилла Луговцева, подозревавшегося в растрате 24 млн рублей, а потом против старшего вице-президента фонда Алексея Бельтюкова, которого обвиняют в растрате 750 тыс. долларов США (примерно 22 млн рублей). Эту сумму Бельтюков передал Илье Пономареву. «В соответствии с… договорами Пономарев за 300 тыс. долларов должен был прочитать десять лекций в ряде городов России, а за 450 тыс. долларов выполнить научно-исследовательскую работу», — сообщает СКР.
По мнению следователей, научная ценность работ депутата была необоснованно завышена. Существует конспирологическая версия, будто под видом гонораров бывший вице-премьер Владислав Сурков, один из попечителей «Сколкова», осуществлял финансовую поддержку оппозиции.
Однако сам Илья Пономарев заявляет, что сумма выплаченных ему гонораров не является завышенной. «Она находится в нижней границе общепринятых оплат, которые берут люди моего уровня — члены зарубежных парламентов и конгрессов разных стран. Стоимость подобных лекций колеблется от 10 до 50 тыс. долларов», — пояснил он.
7 мая депутат посетил Следственный комитет, где давал показания в качестве свидетеля.