Константин Крылов, лидер Национально-демократической партии
У нас пока нет официального письма Минюста с причинами отказа в регистрации. Мы ждем мотивировку отказа.
Мы совершенно не собираемся сдаваться, разбегаться и так далее. Сегодня я уже обзванивал регионы, разговаривал с людьми. Партия будет функционировать, мы все-таки будем добиваться регистрации тем или иным путем, мытьем или катаньем.
Если власть действительно не готова работать ни с какими политическими силами, которые не являются комичными и, с ее точки зрения, безопасными, то это ошибка власти. Это сильно напоминает поведение человека, которому нужно лечиться от тяжелой, запущенной болезни, но он не ходит к доктору из страха, что доктор ему что-нибудь запретит. В результате можно просто помереть. Власть, которая занимается длительным игнорированием реального политического расклада в стране и реальных настроений (а то, что национальные силы выражают достаточно важную часть общественных настроений, очевидно всем), — это самоубийственная позиция. Можно еще какое-то время протянуть, не ходя к врачу и наслаждаясь выпивкой и курением, но, когда начнут отваливаться какие-то части тела и все же придется идти к доктору, врач спросит: «Где же вы раньше были?»
Если власть будет реагировать на политическую повестку такими способами, то ничего хорошего нас, общество, не ждет. А мне бы этого очень не хотелось. Я сторонник того, чтобы политический процесс шел естественным путем, мирно и без великих потрясений. Поэтому мы очень рассчитываем на то, что рано или поздно, но очень желательно, чтобы рано, власть проявит благоразумие. То действие, с которым мы сегодня столкнулись, — большая ошибка.
***
Павел Пряников, журналист и публицист
Власть делает ставку на регистрацию большого количества «помойных» партий, которые не будут никого представлять, а будут оттягивать голоса у реальных партий, которые имеют шанс пройти в парламент. В этой связи власть не заинтересована в регистрации хоть сколь-либо реальных политических сил. Те 60 партий, которые сейчас зарегистрированы, на 90 процентов представляют полный фейк, созданный самой же администрацией президента.
Отказ националистам в доступе к легальной политике будет означать, что националистическое крыло полностью уйдет в оппозицию, потому что националистам становится ясно: все обещания властей о регистрации всех партий, не носящих, во всяком случае, открыто экстремистского характера, не соблюдаются. Это означает вытеснение всех националистов, в том числе тех, кто делал ставку на вполне европейские методы политической борьбы через участие в выборах, в маргинальность.
Власть не хочет диалога с русскими националистами и переходит к тупому давилову.
***
Илья Константинов, политолог
Нынешние российские власти не хотят иметь дела с русскими националистами ни в каком исполнении, ни в каком издании, в том числе и в национал-демократическом. Это ожидаемая ситуация после нескольких громких программных заявлений Владимира Путина. Напомню, он выступал и на коллегии ФСБ, и на коллегии прокуратуры и говорил о том, что именно русских националистов следует считать главными экстремистами и именно борьба с ними является одной из главных задач правоохранительных органов. Думаю, что ни сейчас, ни в обозримом будущем, пока главные персоналии режима не сменились, националистов до участия в реальной политике не допустят.
Власть взяла курс на открытое подавление националистической оппозиции. Если с либеральной оппозицией они еще хоть как-то считаются в силу международного давления, то националисты — удобная жертва для власти. Их можно безнаказанно растоптать, и никто в мире и ухом не поведет.
Материал подготовили: Роман Попков, Мария Пономарева