Министерство юстиции решило на полгода приостановить деятельность ассоциации некоммерческих организаций «Голос» «в связи с тем, что Ассоциация не подала заявление о включении ее в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента», — сообщается на сайте ведомства. Деятельность приостановлена сроком на шесть месяцев — до 25 декабря 2013 года.
На протяжении этого полугода «Голос» не сможет выступать учредителем средств массовой информации и проводить публичные мероприятия. Ассоциации будет позволено пользоваться банковскими вкладами только для оплаты задолженностей, включая налоги, сборы и штрафы.
Причиной признания «Голоса» «иностранным агентом» стала премия, которую ей в 2012 году присудил Норвежский Хельсинкский комитет, уточняет Лента.Ru. По закону, вступившему в силу в ноябре 2012 года, зарубежное финансирование обязывает НКО регистрироваться как «иностранный агент». И хотя в «Голосе» утверждают, что от денег отказались, власти вынуждали ассоциацию признать себя «агентом».
Напомним, именно ассоциация «Голос» была одной из самых эффективный организаций из числа наблюдавших за выборами Госдумы в декабре 2011 года и выборами президента в марте 2012-го. «Карта нарушений на выборах», составленная «Голосом», наглядно демонстрировала масштаб махинаций.
«Голос» неоднократно подвергался различному давлению: его сайт атаковали хакеры, в офис с провокационными целями врывались съемочные группы НТВ, директор ассоциации Лилия Шибанова обыскивалась.
Впрочем, из-за последнего решения Минюста в ассоциации не склонны паниковать. По данным портала «Русская планета», сотрудники ассоциации заявили о создании новой организации, которая тоже будет называться «Голос» и тоже будет наблюдать за выборами.
«Я знал об этом решении еще на прошлой неделе, в нем нет ничего удивительного. Мы ликвидировали «Голос», а теперь Минюст просто техническое решение принимает. Мы создаем новую организацию, она тоже будет называться «Голос», и она сможет работать на выборах мэра Москвы», — цитирует «Русская планета» заявление замруководителя «Голоса» Григория Мельконьянца.