Эдвард Сноуден стал головной болью уже для нескольких десятков правительств разных стран. Осознав, что Эквадор не испытывает особенного желания давать убежище еще одному врагу самого могущественного государства на планете, Сноуден начал пробовать другие варианты вырваться из шереметьевского плена.
По данным сайта WikiLeaks, он обратился с просьбами о предоставлении убежища к властям Исландии, Австрии, Боливии, Бразилии, Венесуэлы, Германии, Индии, Ирландии, Испании, Италии, Китая, Кубы, Нидерландов, Никарагуа, Норвегии, Польши, Финляндии, Франции и Швейцарии. Также появилась информация о том, что Сноуден просил убежище в России. Сперва этот факт неуклюже опровергался российскими чиновниками, но затем пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил сообщения в СМИ, но уточнил, что на данный момент американец отозвал свою просьбу.
По словам Пескова, причиной данного решения Сноудена стали условия, которые фактически выдвинул ему лично Владимир Путин. Напомним, российский президент накануне заявил прессе, что Сноуден сможет остаться в РФ легально, если «прекратит свою работу, направленную на то, чтобы наносить ущерб нашим американским партнерам». Впрочем, Путин тут же сам поставил такую вероятность под сомнение, так как видит в Сноудене правозащитника и даже сравнил его с академиком Сахаровым.
Трудно сказать, насколько Сноуден тянет на роль Сахарова, но от своих принципов он действительно так просто отказываться не намерен и продолжает бомбардировать просьбами о помощи мировые правительства.
Однако уже ясно, что Вашингтон, вдоволь наевшись позора в истории с Джулианом Ассанжем и испив тогда до дна горькую чашу проигранной пиар-войны, допускать повторения подобного не намерен. Власти США делают все, чтобы вернуть скандального разоблачителя домой и отдать под суд.
Аргументы соответствующей ситуации жесткости уже найдены и для эквадорского президента Рафаэля Корреа, и для главы России Владимира Путина. Найдут ли американцы доводы против предоставления убежища Сноудену в разговоре с властями Венесуэлы или Кубы, с которой у США даже нет дипломатических отношений, — не ясно. Но очень постараются найти.
Вряд ли Эдвард Сноуден ожидал, что ему придется еще тяжелее, чем Джулиану Ассанжу.