Выводы из дела Сноудена: многополюсного мира нет, а антиамериканизм — это пропагандистский трюк

Роман ПОПКОВ,

обозреватель «Особой буквы»

Дядя Сэм самых честных правил и будет править

Дядя Сэм самых честных правил и будет править
История Эдварда Сноудена — заключенного «СИЗО Шереметьево» — показала всем, что никакого «многополюсного мира» как не было, так и нет. Любое вольнодумство туземных вождей допустимо ровно до той степени, пока дядя Сэм решительно не скажет: «Хватит!»
3 июля 2013
Меньше всего хочется обвинять в чем-либо Америку. Штаты действуют, руководствуясь исключительно своими национальными интересами. Произошел досадный, недопустимый прокол, причем уже не первый в своем роде, и Вашингтон решил положить позору конец. Дело не в США. Дело в бахвалящихся, спекулирующих на антиамериканской теме, дурящих свои собственные нищие народы вождях, антиамериканизм которых, как выясняется, — пустой пропагандистский трюк. Возможно, судьба Эдварда Сноудена все же решится более-менее благополучно для него, и беглеца найдет способ приютить один из древних осколков свободы типа Кубы. Но объемы трусости и лицемерия, продемонстрированные «мировыми правительствами» на данный момент, все равно поражают.

История со Сноуденом получается отвратительная и в равной степени поучительная. Ясно, что он никакой не китайский шпион, а вполне идеалист. Ясно, что никакой коммерческой или иной выгоды американец своими разоблачениями не преследовал. Если бы преследовал, то просто исчез бы по-тихому вместе с флешками, продал бы их тайно каким-нибудь корпорациям (хоть тем же китайцам), заинтересованным в знании о методах и инструментарии американских правительственных служб. Жил бы под вымышленным именем где-нибудь в Белизе. И не было бы этого сидения в Гонконге, перетекшего в сидение в Шереметьево, встреч с прессой и обвинений в шпионаже со стороны единственной супердержавы в мире.

Чем поучительна история Сноудена?

Прежде всего, тем, что США, как уже сказано выше, — это единственная супердержава. А все разговоры о том, что на смену однополярному миру начала 90-х в XXI веке приходит какой-то другой, многополярный мир, — чушь и демагогия. Нет никакого «китайского полюса», не формируется никакой «латиноамериканский полюс», «индийский полюс». Забудьте! Оставьте все это фанатам одной из лженаук — геополитики. Пускай геополитики чахнут над своими картами, напоминающими карты Средиземья, и фантазируют насчет множественности полюсов и сложных мировых тенденций.

Европа — бог с ней. То, что европейская демократия избирательна и не работает там, где дело касается интересов США, общеизвестно.

А вот с Латинской Америкой особенно обидно. Уж сколько разнообразные «новые левые» пели дифирамбы «встающему с колен континенту», какие восторги были по поводу раз и навсегда похороненной доктрины Монро, какие душки эти Дилма Русеф и Кристина де Киршнер, какой красавчик Рафаэль Корреа, не говоря уж о Венесуэле и Боливии. И Куба, Куба, Куба…

Мировые леваки и практически все русские люди любят этих ребят до судорог, бледнеют от гордости за латиноамериканских команданте и командантш. Проклятия вождей в адрес «гринго» и прочего «империализма» разрываются на цитаты, лепятся восторженные фотожабы.

Ну и вот. Эквадор отказал Сноудену в убежище, Бразилия отказала, Куба продолжает думать, президент Венесуэлы Мадуро и президент Боливии Моралес все последние дни сотрясали воздух по поводу «отважного парня», в том числе и находясь в Москве, открывая улицы в спальных районах имени своих вождей. Но с «отважным парнем» в Шереметьево никто из них встретиться времени не нашел, и вообще, ручки-то — вот они, смотрите, никого подозрительного мы из Москвы в своих самолетах не везем.

Ну да, конечно, есть Джулиан Ассанж, которого Эквадор героически укрыл в своем посольстве. Но между Ассанжем и Сноуденом есть некоторая разница.

Ассанж для США — причудливый оригинал, который да, пользовался услугами американских предателей, но сам-то американскому государству ничего не должен и никак его предать не мог.

Сноуден — предатель. Сноуден — змея, пригретая на груди.

В этом смысле американские спецслужбы от российских и всех прочих ничем не отличаются: предательство прощать нельзя. И есть ощущение, что, занимаясь возвращением Сноудена на родину, Вашингтон совсем по-другому ведет разговор и с Россией, и с Эквадором, и с кем угодно.

Так что, когда дядя Сэм просит о чем-то по-настоящему, становится ясна цена концепциям многополюсного мира и всем политическим латиноамериканским карнавалам.

И российскому державничеству версии Владимира Путина тоже становится ясна цена. Это второй и главный для нас вывод.

Материал по теме: успешная Россия будущего — это Россия не европейская и уж тем более не азиатская. Есть третья модель, которую нужно использовать. Она не имеет отношения к сказкам про «особый русский путь». Нашей стране нужно быть похожей на США. (ДАЛЕЕ)

«Если он захочет остаться здесь — есть одно условие: он должен прекратить свою работу, направленную на то, чтобы наносить ущерб нашим американским партнерам, как это ни странно прозвучит из моих уст», — сказал Путин. Интересно, понимает ли он вообще значение сказанного?

Что такое нанесение ущерба американским партнерам? Для того чтобы наносить ущерб США в том виде, как это делает Сноуден, в России существуют аж несколько громадных и влиятельных ведомств — СВР, ФСБ, ГРУ. Для того чтобы нанести «американским партнерам» как можно больше подобного вреда (в том числе и через поиск и налаживание сотрудничества с такими, как Сноуден), эти ведомства пожирают огромные средства госбюджета, но все равно вред американцам они наносят из рук вон плохо.

Небезызвестная Анна Чапман и прочие горе-разведчики были выловлены ФБР как раз при попытке нанести вред Вашингтону — и были обменены на Игоря Сутягина, который вроде как причинял вред России. И Путин, если помните, встречался с Чапман и другими людьми, причинявшими вред его «американским партнерам», пел с ними «С чего начинается Родина» и занимался прочей советской сентиментальной ерундой, после чего Чампан была пристроена в телеведущие. И другие «вредители» тоже, скорее всего, были не обижены.

Термин «шакалящие у посольств» уже вошел в историю, нашистские наемники караулят российских политиков, встречающихся с американским послом, травят их и издеваются, монтируются сотни пропагандистских видеороликов и прочих материалов, «разоблачающих наймитов Запада».

Как гнобить оппозицию — жим по полной на антиамериканскую педаль. А как дать убежище человеку, рассказывающему действительно неприятные для США вещи и дающему объективно полезную для России информацию, — произносится словосочетание «американские партнеры».

Кстати, пользуясь случаем, хочу передать привет Александру Андреевичу Проханову, Александру Гельевичу Дугину, Сергею Ервандовичу Кургиняну и прочим профессиональным радетелям державы и борцам с американской пятой колонной.

Как вы, друзья? Как бодрость духа?

 

Материал подготовили: Роман Попков, Александр Газов