Урлашова задержали вечером во вторник. Как сообщает Газета.Ru со ссылкой на пресс-секретаря мэра, Урлашов возвращался с деловой встречи, когда его машина была заблокирована автомобилями МВД, после чего сотрудники отдела по экономической безопасности увезли градоначальника в неизвестном направлении.
Позже на сайте местного Следственного комитета появилось сообщение, согласно которому «мэр города Ярославля и его подчиненные в период с декабря 2012 года по 2 июля 2013-го вымогали у директора коммерческого общества взятку в размере 14 млн рублей из суммы, перечисленной обществу в счет выполненных работ».
Позднее версии силовиков обогатились новыми масштабными подробностями: МВД заявило, что 14 млн были первым траншем, а всего у предпринимателя вымогали 45 млн рублей.
Утром Евгения Урлашова под стражей доставили в его квартиру, где был устроен обыск. Мэр успел сообщить собравшимся гражданам и прессе, что его задержание является политической акцией. Позже сотрудники МВД сообщили журналистам, что в квартире Урлашова ими изъяты 500 тыс. долларов.
С этими деньгами произошло что-то непонятное. Полиция утверждает, что дочь мэра обратилась за помощью к соседу, как только узнала о задержании отца. Она предполагала впоследствии забрать деньги из соседней квартиры и вынести их из дома. Однако сам Евгений Урлашов через пресс-службу мэрии передал, что обвинения в адрес его дочери не соответствуют действительности, а последние события являются провокацией.
Как уточняет Лента.Ru, выходя из квартиры в сопровождении полицейских, Урлашов показал журналистам свои предвыборные листовки и заявил, что именно из-за них, а не из-за подозрения во взяточничестве его арестовали.
Подозреваемыми по делу также являются заместитель мэра Ярославля Дмитрий Донсков и советник мэра Алексей Лопатин.
Урлашов успел прокомментировать суть предъявляемых ему обвинений телеканалу «Дождь»: «Человеком, у которого я не принимаю уборку города, не принимаю ремонт дорог, написал заявление, что я у него вымогают взятки, причем люди, которые вообще не имеют отношения к мэрии. Он член «Единой России», упомянул ряд фамилий — очень многих людей из мэрии, будто бы замешанных в этой операции. Ну, меня предупреждали, что меня будут убирать любым способом. Собрали митинг, сказали, что дальше будем продолжать. Это политическая игра, которая связана с выборами 8 сентября. Мне это неприятно в силу того, что я патриот своей страны. Система работает по щелчку — человека закрыть или замочить — значит, будет так. Мы вот едем сейчас на машине, но я не уверен, что сегодня останусь на свободе. Возможно, придется отправиться на несколько дней или месяцев куковать где-нибудь в местах не столь отдаленных, пока не будет суда. Тут вроде настрой серьезный — приехали из Москвы даже. О чем говорить — не только ярославцы принимают участие в этой операции».
Михаил Прохоров, возглавляющий партию «Гражданская платформа», список которой Урлашов планировал возглавить на осенних выборах в законодательное собрание, весьма резко отреагировал на арест мэра, назвав это «демонстративным захватом избранного народом руководителя города» и «ударом по гражданским правам и свободам каждого жителя России».
«В чем бы власть ни подозревала Евгения Урлашова, он не террорист и не находится в федеральном розыске. Совершенно очевидно, что ночные «маски-шоу» с выволакиванием человека из машины устроены с единственной целью: запугать лично Евгения (которого, напомню, местные единороссы еще недавно упрашивали вести их на выборы), а также всех самостоятельных политиков и просто активных граждан России», — написал Прохоров в своем блоге и заявил, что «Гражданская платформа» требует от правоохранительных органов публичного объяснения, почему в отношении главы города применены столь жесткие меры.