«Какой будет российская позиция, если будут представлены точные доказательства, что эти атаки проведены правительством Сирии? Вы согласитесь с нашей военной операцией?» — такой вопрос задали президенту во время его интервью «Первому каналу» и агентству Associated Press.
«Я этого не исключаю. Но хочу обратить Ваше внимание на одно абсолютно принципиальное обстоятельство. В соответствии с действующим международным правом санкцию на применение оружия в отношении суверенного государства может дать только Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. Любые другие поводы, способы, которые оправдывали бы применение силы в отношении независимого и суверенного государства, недопустимы, и их нельзя квалифицировать иначе как агрессию.
Если у нас будут объективные, точные данные о том, кто совершил эти преступления, тогда будет реакция. Сейчас предполагать и заранее сказать: да, мы будем делать то или это — было бы абсолютно некорректно, в политике так не поступают. Но я вас уверяю, что мы займем принципиальную позицию. Хочу сказать, что принципиальность этой позиции заключается в том, что применение средств массового уничтожения людей является преступлением. Но возникает и другой вопрос. Если будет установлено, что это боевики применяют средства массового уничтожения, что будут делать США с боевиками? Что будут делать эти спонсоры с боевиками?» — заявил президент.
По его словам, нет точных доказательств проведения химатаки в Сирии. «У нас нет данных о том, что эти химические вещества, еще неизвестно, это оружие химическое или просто какие-то химические вредные вещества, были применены именно сирийской официальной правительственной армией», — сказал Путин. «Нас убедит глубокое предметное исследование вопроса и наличие именно доказательств, которые бы были очевидными», — подчеркнул он.
В свою очередь, госсекретарь США Джон Керри заявил, что у разведки США есть неопровержимые доказательства причастности режима Башара Асада к осуществлению химической атаки под Дамаском 21 августа.
Напомним, во вторник комитет по международным делам сената США принял на рассмотрение проект документа, предлагающего ограничить срок планируемой военной операции в Сирии 60 днями и исключить возможность наземной операции.
Для нападения США на Сирию Обама захотел получить одобрение конгресса. У американских парламентариев сейчас каникулы, поэтому рассматривать сирийский вопрос они будут лишь 9 сентября.