«Аль-Арабия» цитирует представителя Министерства социальной солидарности Египта Хани Махану: «Решение Кабинета министров уже оформлено, однако официально о лишении «Братьев-мусульман» статуса НКО будет объявлено в начале следующей недели», — сказал он.
«Братья-мусульмане», пришедшие к власти после свержения Хосни Мубарака в 2011 году, были созданы в марте 1928 года учителем Хасаном аль-Банна в Исмаилии. В 1954 году после неудачного покушения членов организации на президента страны Гамаля Абдель Насера ее деятельность была запрещена.
Как уже писала «Особая буква», «Братья-мусульмане» являются силой весьма мощной, организованной. Это движение закалено не годами даже, а десятилетиями борьбы в подполье — они противостояли королевской власти, диктатуре Насера, диктатуре Садата, диктатуре Мубарака. «Братья» сумели выдержать многолетний прессинг, аресты, казни (при военных диктаторах их скармливали крокодилам). И все же исламисты не выродились в закрытую от внешнего мира параноидальную секту. Напротив, к началу «арабской весны» «Братья» были по-настоящему массовым движением с отлично отлаженной инфраструктурой и внесли весомый вклад в свержение Мубарака.
И все же «Братья-мусульмане» в данный момент являются движением уличного бунта, а не профессиональных военных действий. Но представим, «Братья» начнут разлагать армию. Полностью, конечно, ее развалить не удастся, так же, как не удалось полностью развалить в Сирии армию Асада. Большая часть военных все равно останется верна своему новому вождю, генералу Абдель Фаттаху ас-Сисси, свергшему Мухаммеда Мурси. Но хотя бы какие-то военные кадры уйдут к исламистам. А для этого нужно, чтобы армия натолкнулась на какой-то фронт, чтобы сила оказанного сопротивления отрезвила младшее звено военных и заставила задуматься о перспективах.
И вот это самый сложный момент: как остановить самую сильную армию арабского мира с сотнями американских танков «Абрамс», еще почти не имея оружия?
Единственный выход для «Братьев-мусульман» — это ценой колоссальных жертв захватывать полицейские участки и армейские склады, наспех вооружаясь чем придется и вспоминая навыки, полученные во время срочной службы. И, конечно, рассчитывать на помощь покровительствующего «Братьям» Катара, который может попытаться организовать доставку различной помощи чрез границу Египта и сектора Газа, контролируемого исламистским движением «Хамас».
Чтобы не получить национальную катастрофу, египетская армейская верхушка должна прямо сейчас действовать предельно жестко, пролить реки крови, чтобы избежать морей крови в ближайшем будущем. Военным придется подавить исламистский мятеж, пока он не вошел в необратимую фазу.
Правда, есть еще один путь — выпустить Мурси на свободу и сесть за стол переговоров с исламистами. Но тогда на улицы выйдут другие толпы — миллионы египтян, не желающих превращения страны в шариатскую республику. Они уже выходили совсем недавно и подтолкнули армию к действиям по аресту Мурси. Выйдут и снова. И стабильности стране это никак не прибавит. Так что путь у военных, повторим, только один. И, судя по намеченному запрету «Братьев», власть это осознает.