The Independent предупреждает: «Кровь, пролитая в торговом центре в Найроби в дни осады, может гораздо больше повлиять на нас здесь, в Великобритании, чем кажется на первый взгляд. Кения имеет решающее значение для глобальных интересов и внутренних дел Великобритании, и резня исламистами покупателей — предупреждение для иностранцев в Восточной Африке.
Найроби — наша основная торговая и туристическая магистраль, это источник нашего влияния на континенте. Торговля между Великобританией и Кенией растет, у британских компаний там 2 млрд фунтов инвестиций. Безопасность связей с кенийцами считают жизненно важными наши разведывательные службы, которые используют эту страну как базу для противостояния угрозе из соседней Сомали…» — напоминает читателям издание.
Атака на торговый центр в Найроби показывает, что террористическая борьба «Аль-Шабаб» приобретает новый масштаб. The Independent цитирует эксперта из Пентагона, который предупреждает — это только начало.
Статья заканчивается весьма пафосно: «Мы не можем позволить себе отказаться от нашего влияния в регионе».
Британцы пока подробно не пишут о новости, широко обсуждаемой в мировых СМИ, — одна из террористок, возможно, их соотечественница. Даже The Guardian, которая ведет прямой репортаж из Найроби, не вдается в детали биографии Саманты Льютуайт. Кроме хроники событий, газета анализирует причины случившегося. «Человечество должно понимать, что в современном взаимосвязанном мире эффект от такого нежизнеспособного государства, как Сомали, будет ощущаться далеко за границами этой страны. Так, за последние пять лет были зафиксированы многочисленные боевики британского и американского происхождения, прибывшие в Сомали через Кению…Необходимость восстановления работающего государства в Сомали и поддержка новых властей этой страны сегодня важны как никогда раньше», — констатирует The Guardian.
The Times уверяет, что «сотрудники службы безопасности Израиля предупреждали в течение длительного времени, что торговый центр Westgate в Найроби — главная мишень для террористических атак».
The New York Times, говоря о кенийской трагедии, вспоминает о докладе ООН, описывающем нападение террористов на торговый центр, когда несколько групп боевиков захватывают одновременно несколько этажей.
Издание подчеркивает, что «последние годы Кения работала в тесном сотрудничестве с американцами по военным вопросам, в деле охоты на «Аль-Каиду» и борьбе с пиратством. Резидентура ЦРУ в Найроби — одна из крупнейших в Африке. А посол США в Кении Robert F. Godec — бывший заместитель координатора Госдепартамента по борьбе с терроризмом».
The Washington Post в репортаже о событиях говорит, что нападение ошеломило не только Кению, но и Америку, ведь именно эта страна — главный центр для американской военной и гуманитарной деятельности в Восточной Африке».
Французский Liberation задает вопрос: «Что это? Лебединая песня организации от страха быть пойманной силами Африканского союза и кенийскими солдатами, присутствующими в южной части Сомали? Или, наоборот, знак стратегического позиционирования движения в соседние страны в результате его вынужденного ухода из Сомали?»
L’Express пишет о теракте в Найроби как об «исламском терроризме», утверждая, что в атаке на торговый центр есть все его признаки: захват заложников, нападение на гражданских лиц и то, что затронуты иностранные, а не только кенийские интересы. Издание напоминает об израильском капитале, инвестированном в подвергшийся атаке торговый центр.
Le Monde дает развернутую справку о ситуации в Сомали и Кении и отмечает, что «туризм, второй источник иностранной валюты в этой стране, растет, эта страна рискует потерять лицо и доходы в размере больше млрд евро от испуганных туристов».
Газета напоминает, что «многие сомалийцы живут в стране, особенно в Найроби, а некоторые кенийские политики сделали после распада государства в Сомали успешный бизнес с различными сомалийскими кланами». Издание утверждает, что «Аль-Шабаб» использует Кению в качестве места, где ее представители лечатся от ран и организовывают свои финансовые операции.
Материал подготовили: Мария Пономарева, Роман Попков