Материал по теме: о том, что немедленно нужно делать России, для того чтобы защитить русских в Крыму, и о тех вещах, которые в отношении Украины делать ни в коем случае нельзя, но которые все равно делаются. (ДАЛЕЕ)
Ранним утром в пятницу группы вооруженных людей в военной форме без опознавательных знаков взяли под свой контроль аэропорты Симферополя и Севастополя. Если аэропорт Симферополя после этого продолжал функционировать в штатном режиме, то работа севастопольского аэровокзала Бельбек была полностью блокирована.
Относительно государственной принадлежности захвативших аэропорты вооруженных групп вряд ли могут быть какие-то сомнения. Тем более что еще утром в пятницу российские информагентства открыто сообщали со ссылкой на «компетентные военные источники в Севастополе», что транспортные узлы захвачены именно российскими военнослужащими, для того чтобы не допустить прилета неких «экстремистов».
Впрочем, вскоре в сообщения информагентств были внесены изменения: российские военные были заменены на «представителей самообороны Крыма», но первоначальные версии новостей доступны в скриншотах.
Многочисленные фотографии, сделанные близ захваченных аэропортов, подтверждают, что вооруженные группы похожи именно на российских военных, но никак не на «силы самообороны» — люди одеты в камуфлированную форму российского образца, у них в руках современное стрелковое оружие, а в Бельбеке в распоряжении группы вторжения имеется БТР связи.
Российские войска предпринимают и другие действия, направленные на усиление контроля над Крымским полуостровом. В частности, ракетный катер Черноморского флота России подошел на внешний рейд Балаклавской бухты (одно из мест базирования украинского ВМФ) и блокировал выход в открытое море для кораблей украинской пограничной службы. На въезде в часть украинской пограничной охраны в Балаклаве также появились неизвестные вооруженные люди и блокировали пограничников. Приходят сообщения о том, что у здания Матросского клуба на площади Ушакова в Севастополе появился бронетранспортер морской пехоты флота РФ.
На фоне сообщений о растущей активности российских военных в Крыму пресс-служба российского Черноморского флота продолжает утверждать, что флот несет службу в обычном режиме и не вовлечен ни в какие спецоперации.
Официальная Москва — и на уровне Кремля, и на уровне МИД, и на уровне Минобороны — продолжает хранить молчание по поводу самого масштабного со времен войны в Южной Осетии внешнеполитического кризиса, в который втягивается Россия.