Лоскутов был задержан 15 мая сотрудниками новосибирского Центра «Э» (отдел по борьбе с экстремизмом), при обыске у него обнаружили 11 граммов марихуаны. Товарищи Артема и он сам утверждают, что пакет с наркотиками ему подкинули сотрудники правоохранительных органов, а истинная причина задержания — активная общественная деятельность.
Студент 5-го курса Новосибирского государственного технического университета 22-летний Артем Лоскутов работает видеооператором в информцентре ВУЗа и является лидером Новосибирского объединения молодых художников «Бабушка после похорон». Впрочем, прославился Лоскутов тем, что три года назад организовал пикет протеста в Новосибирске, посвященный третьей годовщине ареста экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. А в последнее время неординарный художник стал организовывать ежегодные первомайские акции «Монстрация», когда собирающиеся по принципу флеш-моба молодые люди маршируют по улицам Новосибирска с парадоксальными лозунгами: «Как-нибудь так!», «Где я?», «О, повелитель, где твой выключатель?», «Защитим опарышей».
20 мая Дзержинский районный суд Новосибирска по требованию следователей арестовал Лоскутова. Сразу после ареста молодого художника по «столице Сибири», в Москве и Санкт-Петербурге прокатилась волна акций протеста и пикетов. Вчера областной суд, рассмотрев жалобу адвокатов и положительные характеристики, отпустил подозреваемого на свободу, сочтя аргументы следствия бездоказательными. Как сообщают очевидцы, это решение в зале суда встретили бурными аплодисментами.
Но обвинение в хранении марихуаны со студента пока не снято, как, впрочем, и встречное обвинение сотрудников отдела «Э» — в грубейшем нарушении процессуального кодекса (фальсификация с марихуаной — тоже уголовная статья).
Комментирует Надежда Вавилина, доктор социологических наук, член Общественной палаты РФ (Новосибирск)
Сейчас мы, социологи, готовим независимый доклад о состоянии прав и свобод в Сибири. Так вот, по 10-балльной системе свобода творчества у нас получила 7 баллов. Вывод напрашивается сам собой.
До сегодняшнего дня я не давала комментариев по этому делу. Ведь вступившись за молодого человека, которого обвиняют в хранении наркотиков я, а в моем лице и Общественная палата, невольно выступила бы на стороне людей, требующих легализовать наркотики.
Вчерашнее решение новосибирского областного суда об освобождении из-под стражи Лоскутова говорит лишь об одном: в этом деле нет других составляющих. Есть только наркотики, которые или нашли у подозреваемого, или ему их подбросили. А вот чьи именно это наркотики — Лоскутова или сотрудников милиции, должен установить суд. И вынести суровое наказание.