Решение об аресте бывшего главы «Евросети» было вынесено Басманным судом Москвы еще в конце января. Но реальной возможности взять под стражу проживающего в Лондоне Евгения Чичваркина до настоящего времени не было. Сегодня стало известно, что Генеральная прокуратура России начала процедуру его экстрадиции. Сообщается, что для согласования с российской стороной перечня необходимых документов в Москву прибыли представители Скотланд-Ярда.
Евгений Чичваркин и несколько его подчиненных обвиняются в том, что в 2003 году ими был похищен и избит экспедитор Андрей Власкин. Обвиняемые заподозрили экспедитора в краже крупной партии мобильных телефонов. УВД Южного округа столицы возбудило тогда против Власкина уголовное дело по факту кражи, которое сегодня считается сфальсифицированным. В настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела уже против самих сотрудников УВД ЮАО Москвы.
Вместе с Евгением Чичваркиным по эпизоду проходит бывший вице-президент «Евросети» Борис Левин с шестью бывшими сотрудниками службы безопасности компании. На этой неделе против них были возбуждены еще три уголовных дела, ужесточающие прежние обвинения.
Комментирует Владимир Жеребенков, адвокат Евгения Чичваркина
Я сомневаюсь, что в Москву действительно приезжали сотрудники Скотланд-Ярда — зачем им тратить деньги налогоплательщиков? Они все хорошо увидят и из присланных документов. В Великобритании смотрят на дело шире — не столько изучают бумаги, сколько анализируют всю экономическую и политическую ситуацию вокруг дела. В этом плане британцы очень щепетильны. Всем понятно, что Чичваркин преследуется из-за того, что в свое время отказывался «делиться», чем вызвал просто ненависть правоохранительных органов. Предпочитал строить отношения с правоохранительной системой в рамках закона. В то время, когда все платили, он не платил. Это очень всех раздражало. И его давили правоохранители в течение трех лет перед вынужденным отъездом в Лондон.
Кроме того, в деле много процессуальных нарушений. По сути, оно вообще шито белыми нитками. Чичваркин лично дал лишь указания подчиненным: разобраться с пропажей телефонов. А разбирались они уже сами. Доказательств вины самого экс-главы «Евросети» в том, что произошло дальше, нет и, конечно, не будет.
Поэтому, я считаю, что вероятность экстрадиции моего подзащитного стремится к нулю.