Вадим Клювгант, адвокат Михаила Ходорковского, ч. 1
Возможно, остался всего день до приговора. Я говорю «возможно», потому что никто не может быть уверен, что это случится вовремя. Может быть, будет отложено. Это зависит от уровня готовности судьи произнести его. Если он готов, он сделает это. Если нет, завтра мы можем увидеть листок бумаги с новой датой. Все возможно.
Но мы надеемся, что завтра мы услышим начало вердикта. Я знаю, вам всем интересно, как долго он будет оглашаться. Ответ: я не знаю. Но более правильный ответ такой: никто не знает, кроме одного человека, но он не здесь.
Это очень сильно зависит от того, каков будет вердикт. Потому что, например, вердикт «невиновен» обычно более короткий, чем вердикт «виновен».
Я также знаю, что вам интересно, чего мы ждем: оправдательного или обвинительного приговора. Я не знаю, и я не в той ситуации, чтобы гадать. Я не экстрасенс и даже не политолог. Я лишь глупый юрист, и я работаю с фактами.
Я могу сказать, что с точки зрения права, так как я глубоко знаком с этим делом, может быть только одно решение, основанное на законе и фактах, — невиновен. Любые другие решения — с большим новым сроком в тюрьме или маленьким сроком, не важно, — любой обвинительный приговор будет незаконным, несправедливым и противоречащим фактам.
Мы говорим о том, что преступления нет вообще. Все, что есть, — это ложь.
Вадим Клювгант, адвокат Михаила Ходорковского, ч. 2
Вадим Клювгант, адвокат Михаила Ходорковского, ч. 3
Вадим Клювгант, адвокат Михаила Ходорковского, ч. 4
Вадим Клювгант, адвокат Михаила Ходорковского, ч. 5