Минюст будет анализировать выполнение тех решений Конституционного суда, постановлений Страсбургского суда, в связи с которыми необходимо принятие, изменение или отмена законодательных или иных нормативных правовых актов.
Мониторинг правоприменения будет осуществляться на основании плана, который будет утверждаться правительством. Доклад об итогах проведения мониторинга будет ежегодно представляться президенту.
Дмитрий Медведев отметил, что мониторинг будет осуществляться комплексно и в плановом порядке. «Он должен быть направлен на совершенствование практики применения законов и иных нормативных правовых актов», — пояснил глава государства.
Еще во вторник на пресс-конференции в Сколково президент сообщил, что Россия не собирается выходить из ЕСПЧ, но считает, что вердикты Страсбурга должны быть свободны от намеков на ангажированность. По его словам, подчас возникает ощущение, что «решение суда принято небеспристрастно, а иногда даже может быть политически мотивированным», — цитирует Медведева Интерфакс.
«Мы не говорим об этом вслух, но такие мнения существуют. Именно поэтому эти решения (ЕСПЧ) подвергаются обсуждению в юридических кругах, об этом говорят некоторые наши политические лидеры», — подчеркнул президент.
Адвокат Дмитрий Аграновский в беседе с корреспондентом «Особой буквы» заявил, что считает странным то, что подобный мониторинг не осуществлялся ранее.
«На мой взгляд, это прямая обязанность государства», — уверен адвокат. При этом он отметил, что данные такого «мониторинга, конечно, учитываться будут, но если в целом будет продолжаться сегодняшняя линия, то вряд ли это будет иметь существенное значение».
Дело в том, объясняет Аграновский, что юридические последствия решений ЕСПЧ стали намного меньше учитываться в России, чем это было десять лет назад. Хотя денежные компенсации выигравшим россиянам выплачиваются аккуратно.
«РФ обязана выполнять решения Страсбургского суда, как и любой гражданин обязан выполнять решения судов, юрисдикция которых распространяется на него. С обывательской точки зрения, выход из-под юрисдикции ЕСПЧ невозможен, потому что одновременно нашей элите придется отказаться от немецких машин, французского отдыха, швейцарских часов, а на это они не пойдут никогда», — убежден собеседник «Особой буквы».
Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Мария Пономарева, Александр Газов