Ходорковский и Лебедев выйдут на свободу в 2016 году

Антон ОРЕХ,

обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», — специально для «Особой буквы»

«Абсолютно ничем не опасен», но будет сидеть

«Абсолютно ничем не опасен», но будет сидеть
Самые точные ответы на все вопросы по всему бесконечному процессу ЮКОСа: на вопрос «почему?» звучит короткое — «по кочану», а на «откуда?» можно смело сказать: «от верблюда».
24 мая 2011
Правосудие, конечно, забавная штука. Сколько дней, недель и месяцев длился процесс Ходорковского и Лебедева! Сколько заседаний, прений, сколько сломанных копий! Зато кассация заняла сутки. Так сколько же нужно Фемиде, чтобы разобраться: месяцы или один рабочий день? И если всего одного рабочего дня хватило, чтобы сократить срок на год, то, может быть, позаседай они пару недель — Ходорковский и Лебедев вышли бы на свободу в июне? Если бы заседания продолжилось еще пару недель, то, может быть, и объемы похищенной нефти, уменьшаясь со скоростью 100 миллионов в сутки, растаяли бы до нуля? Равно как и сумма украденного в рублях? Правда, объем уменьшался непропорционально стоимости, но такими темпами двух недель так или иначе хватило бы.

Откуда же взялись обратно миллионы тонн и миллиарды рублей? Как же прокуроры так маху дали с подсчетами? И почему этот арифметический грех оценили в год? На все эти «почему» можно ответить коротко: «по кочану». А на «откуда?» ответить: «от верблюда». И это, кстати, самые точные ответы на все вопросы по всему бесконечному процессу ЮКОСа.

Ну что толку куражиться над Данилкиным, клеймить Лахтина и Ибрагимову, если приговор был «оглашен» вообще другими людьми. Этим людям в погонах и мантиях оставалось так или иначе подгонять решение под ответ — как плохим ученикам, подглядывающим в конец учебника. Их всех можно упрекнуть разве что в недостатке смелости, неспособности сказать своему начальству: «Да идите вы к чертовой матери!» А раз уж они взялись за эту стряпню, то можно попенять им на халтурную работу, потому что их приговор получился не только неправосудным, но еще и глупым. То есть наша Фемида не только работает без повязки, но еще и с дурацкой рожей.

Ну и что теперь? Срок в 13 лет выглядит зловеще только на первый взгляд. Это дело тянется так долго, что Ходорковскому с Лебедевым осталось сидеть даже по этому идиотскому решению «всего» пять лет. Да, Олимпиаду в Сочи «главные жулики в истории человечества» будут смотреть по телевизору, но чемпионат мира по футболу уже должны глядеть с трибун. И, между прочим, это произойдет уже при следующем президентском сроке господина П. (или господина М.?). А это значит, что в деле практически не будет передышки.

И вот в этой связи я хочу, чтобы почтеннейшая публика обратила внимание на заявление прокурора Ибрагимовой: «Если у следствия появятся доказательства совершения каких-либо преступных действий, то в их компетенции возбудить еще одно дело, однако на сегодняшний день таких данных нет».

Понятно, что выпустить Ходорковского и Лебедева через пять лет господин П. ни в коем случае не захочет. Стало быть нет у него иного выхода, как открывать третье дело. Но если никаких «таких» данных нет, то откуда же они возьмутся, если люди за решеткой восемь лет? Нефть уже всю до дна украли, налогов не заплатили за всю страну, вместе взятую. Что же еще? Вот по Москве тут и там находят части человеческих тел — может, это ЮКОС их съел? Прокурорам предстоит произвести на свет уже совершенное фэнтези.

А между тем, как сказал наш президент, пребывая на свободе, Ходорковский «абсолютно ничем не опасен». Как же абсолютно неопасного человека выставят окончательным злодеем?

 

Материал подготовили: Антон Орех, Александр Газов