Еще несколько дней назад в некоторых средствах массовой информации появились сообщения со ссылкой на источники в спецслужбах о том, что фанаты уже назначили день и место для бунта — воскресенье, 28 августа, после матча «Спартак» — ЦСКА. Поводом для этого стало то, что Замоскворецкий райсуд Москвы в среду разрешил выпустить под залог в пять млн рублей Расула Мирзаева. Однако уже на следующий день Мосгорсуд отменил это решение. Эксперты предполагают, что на столь быстрое обжалование «мягкого решения райсуда» повлияли слухи о готовящихся беспорядках, пишет NEWSru.com.
Высказывалась и другая версия: спецслужбы накануне получили информацию, что ситуацией с делом Мирзаева попытаются воспользоваться националисты. Якобы это подтверждалось как по агентурным каналам, так и путем мониторинга сети Интернет.
Сотрудники органов внутренних дел обещают пресекать «любые попытки возникновения несанкционированных массовых мероприятий». В свою очередь, МВД решило попросить лидеров футбольных фанатских объединений и молодежных организаций провести профилактическую работу и не допустить провокаций.
В интервью «Особой букве» Валерий Соловей, профессор МГИМО, отметил, что «планировали ли фанаты что-нибудь или нет, достоверно никто не знает, кроме них самих.
«Я не исключаю того, что они могли планировать. Призывы выступить против несправедливого и плюющего в душу русским решения суда появились в Интернете. И наверняка они были поддержаны, в том числе частью болельщиков, — считает эксперт. — Но надо понимать, что наши власти ужасно трусливы. И после выступлений в Москве в декабре 2010 года они ужасно боятся повторения «Манежки».
По мнению нашего собеседника, чтобы избежать акций протеста, подобных событиям после убийства Егора Свиридова, нужно преступников сажать, а убийц наказывать. Надо просто соблюдать законы. «Это самое простое средство профилактики массовых выступлений. Если власть не в состоянии действовать сама, а делает это только под угрозой, значит она заслуживает всего того, что получает и получит в скором времени», — убежден он.
Валерий Соловей полагает, что именно по причине трусости власти и было «моментально» пересмотрено решение Замоскворецкого суда Москвы, который отпустил Мирзаева под залог. «Я знаю, что со стороны Дагестана оказывалось чудовищное давление на самом высоком уровне, чтобы освободили Мирзаева. И только угроза такого же давления со стороны русских, угроза массовых беспорядков, заставила Мосгорсуд оставить спортсмена под стражей и отменить незаконный, несправедливый вердикт Замоскворецкого суда, плюющий в душу русскому народу», — говорит он.
Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Мария Пономарева, Роман Попков