Два года со дня смерти Сергея Магнитского

Антон ОРЕХ,

обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», специально для «Особой буквы»

Большая крыша для мелких исполнителей

Большая крыша для мелких исполнителей
Есть несколько дел, за которые Бог, если он есть, обязательно накажет причастных к ним людей. Эти дела стали символами нашей эпохи, символами страны, в которой мы живем, символами власти, которая нами правит. Дело Ходорковского, дело Магнитского…
16 ноября 2011
Два года назад Сергея убили. Хотя ни в одном документе это официально не объявлено. Да, возможно, не было такого, что к нему буквально подошли и ударили по голове, хотя даже и на этот счет имеются подозрения. Ему не вкололи яд или как-то иначе напрямую лишили жизни...

В изоляторе месяц за месяцем человеку, сидящему по дутому обвинению и вскрывшему миллиардное мошенничество, создавали все условия для того, чтобы он не вышел живым. Изобретательно и многосерийно его доводили до смерти. Следователи, прокуроры, судьи, врачи.

Все они справились со своей работой: человек умер. А им достались — кому сотни миллионов, кому поменьше. А кому-то, возможно, и вовсе не досталось ни копейки. Но их рвение непременно зачтется в будущем. Потому что Система своих верных слуг ценит, оберегает, продвигает, не дает «умереть с голоду».

Меня в деле Магнитского больше всего поражает то, что этих сволочей покрывают на самом высшем государственном уровне. Не то чтобы я был такого хвалебного мнения об этом самом уровне, но ведь очевидно, что у Путина и Медведева нет личной заинтересованности в этом деле.

В сущности, дело Магнитского — одно из множества подобных. Просто в силу обстоятельств оно прогремело на весь мир. И я всякий раз в недоумении. Ну почему государство с таким отчаянием покрывает жулье из 28-й налоговой, а вкупе с этим жульем подонков в погонах? Кто они им? Чем обязаны?

И ведь это такой удобный случай, чтобы на деле показать решимость бороться с коррупцией, воровством, с язвами правоохранительной системы. Если головы большого начальства уцелеют в любом случае, то стрелочниками-то можно пожертвовать. Сдать с чистой совестью этих следователей, прокуроров и налоговиков.

Но Россия с упорством маньяка их защищает. Дошли уже до такого позора, как «список Магнитского». И до еще большего позора, когда забавный счетовод голосов Чуров прямо рвется попасть в этот список — в список людей, причастных к убийству. Список тех, кто ради денег и чинов готов человека со свету сжить.

Для меня дело Магнитского даже более показательно, чем все дела ЮКОСа. С ЮКОСом понятно: это месть Путина конкретным людям, и вся система правосудия дружно берет под козырек, выполняя каприз главного человека в стране.

А в случае с Магнитским вся государственная машина показывает, что она будет защищать даже самого мелкого поганца только потому, что он «свой». Эта история показала, что правило «от тюрьмы не зарекайся» касается абсолютно любого из нас. Если, конечно, ты не член Системы.

 

Материал подготовили: Антон Орех, Мария Пономарева, Роман Попков