«Говорит Кириллов» — Podster.Ru, специально для «Особой буквы»
История, надо заметить, практически в стиле Стивена Кинга. Столичный учитель рисования Илья Фарбер приезжает в крохотную деревню Мошенка Тверской области, пытается максимально творчески подойти к процессу обучения детей и совершает множество не менее полезных дел. Местные жители начинают задаваться вопросом, не педофил ли этот столичный учитель, а на заборах появляются надписи «Фарбер х…сос». Продолжение, казалось бы, напрашивается само собой: аборигены, как в фильме ужасов 1973 года «Плетеный человек», приносят понаехавшего интеллигента в жертву. В общем, так и случилось. Фарбер действительно стал жертвой. Разве что вместо ритуала сожжения — восемь лет строгача за якобы взятку.
Ситуация в общих чертах вот такая. Илья Фарбер решил превратить местный деревенский клуб в культурный центр. Однако сперва нужно было отремонтировать здание. На ремонт было выделено 2,5 млн рублей, судьба которых и сейчас не очень понятна. Фарбер поссорился с подрядчиком, директором компании «Горстрой-1». По словам Фарбера, подрядчик не спешил использовать деньги по назначению, то есть вкладывать их в ремонт клуба, а невозбранно брал их время от времени на личные нужды. Ситуация была близка к судебному вмешательству, но Фарбер от разбирательств отказался и начал вкладывать в ремонт собственные средства, которые директор «Горстроя-1» обещал ему вернуть.
Чем же закончилась история? Однажды Илья Фарбер приехал к директору «Горстроя-1» за деньгами, получил 132 тыс. рублей, вышел из офиса и попал в объятия тверских фээсбэшников. Оказывается, добрый директор написал заявление о вымогательстве. Дескать, учитель Фарбер развел подрядчика на целых две взятки: 300 тысяч за возможность продолжения ремонтных работ и 132 тысячи за подписание акта о выполнении работы. Дело, скорее всего, так и осталось бы незамеченным, если бы не 18-летний сын Фарбера Петр, развернувший кампанию по его защите. Петр, кстати, тоже испытал множество не самых приятных приключений во время безуспешной попытки спасти отца.
В результате Илью Фарбера приговорили к восьми годам колонии строгого режима и штрафу в 3,2 млн рублей. Учитель Фарбер страдает последствиями компрессионного перелома двух позвонков, является отцом троих детей, двое из которых несовершеннолетние. Но судье, прокурору и присяжным до этого, как оказалось, нет дела.
Прокурор, надо заметить, был и вовсе в ударе. Как сообщает на своей странице в Facebook журналистка Ольга Романова, товарищ прокурор говорил вот такие лютые по смыслу слова: «Мы с вами слышали запись, там шелест и хруст. Это хрустят денежные купюры, я насчитал 30 хрустов. 30 хрустов по 5 тысяч — итого 150 тысяч». Вы не ослышались, прокурор обладает сверхспособностями. Он, видимо, не только купюры по хрусту узнает, но и по шелесту страниц незамедлительно скажет, свежий ли это выпуск газеты «Коммерсант» или же первый том «Войны и мира» Льва Толстого.
Друзья, вот вы умеете различать купюры по хрусту и шелесту? Если умеете, то научите, пожалуйста, Кириллова. А пока мы все обучаемся этой лучезарной сверхспособности, пусть Фемида отстанет все-таки от Ильи Фарбера и выпустит его к детям.
Материал подготовили: Дмитрий Кириллов, Александр Газов