В сообщении МВД нет информации об имуществе экс-коллеги Бородина Дмитрия Акулинина, но указано, что на него тоже наложен арест. В пресс-службе полиции уточнили, что арест активов производился, чтобы возместить ущерб от хищения средств банка, принадлежащего государству, и это было сделано «в последнее время».
Одновременно стало известно, что «Банк Москвы» намерен претендовать на арестованные средства. Более того, готовит для правоохранительных органов материалы о хищении бывшим менеджментом более 85 млрд рублей, сообщила Газета.Ru со ссылкой на источник в банке. Всего, по информации издания, с апреля 2011 года «Банком Москвы» направлено 53 заявления в следственные органы МВД России по фактам причинения банку ущерба на общую сумму свыше 136 млрд рублей.
Адвокат Андрея Бородина Михаил Доломанов скептически оценивает сообщения МВД. По его словам, информация пресс-релиза СК МВД устаревшая, так как арест указанного в нем недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих Бородину, был произведен еще в 2011 году по делу «Премьер эстейт». «Чушь это все — по второму, по третьему кругу проходят. Причина в том, что дело «Премьер эстейт» разваливается», — цитирует Доломанова Интерфакс. Защитник убежден, что пресс-релиз — идеологическая атака.
С этим согласен и другой адвокат Бородина Владимир Краснов, который не может однозначно сказать, когда был произведен арест имущества: «Следственный департамент с завидной регулярностью распространяет всяческую информацию, достоверность которой, наверное, никто кроме него оценить и не может».
На вопрос, сколько уголовных дел возбуждено в отношении его подзащитного, Краснов ответил, «что может говорить только о тех материалах, к которым допущен как адвокат. Нам ничего не известно о том, что «Банк Москвы» решил, что у него украли еще 85 млрд рублей. Все это, с одной стороны, направлено на дискредитацию Бородина, с другой — попытка прикрыть факт развала уголовного преследования по официально известному нам сюжету», — считает собеседник «Особой буквы».
«Буквально на прошлой неделе мы обратились с ходатайством и в МВД и в Следственный комитет с просьбой предоставить нам достоверную информацию о том, какие же уголовные дела и какие эпизоды уголовных дел расследуются в отношении Бородина. Уже стало нехорошей традицией, когда адвокаты узнают о каких-то обвинениях не от следствия, как это положено, а из СМИ.
Теперь мы получили новую порцию распространенных через прессу каких-то обвинений… Я даже не знаю, как это назвать», — говорит адвокат, отмечая, что «это еще одно подтверждение того, что в отношении Андрея Бородина следствие ведется незаконно».
Краснов иронизирует о возможных причинах ареста имущества своего подзащитного, не исключая, что это может быть связано с расследованием дела, возбужденного по фактам фильма «Анатомия протеста — 2», в котором Бородин упоминается как спонсор оппозиции:
«Кто-то на мутном экране сообщил, что Бородин якобы собирался финансировать чуть ли не подготовку государственного переворота. Теперь нам сообщают, что средства заморожены. Так нужно радоваться — не будет госпереворота. У Бородина нет денег. Они все арестованы. И я снимаю шляпу перед следственными органами, которые уберегли моего подзащитного от обвинений в тяжком преступлении».
Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Мария Пономарева