— Почему ПАСЕ решила подготовить и рассмотреть отдельный доклад по «делу Магнитского»?
Безнаказанность тех, кто совершает уголовные преступления, прямо противоречит принципу верховенства права. Как и многие в мире, Ассамблея хочет знать, что произошло, было ли это уголовным преступлением, кто несет за него ответственность и почему эти люди до сих пор не наказаны.
— Какова ваша главная цель и задача как докладчика по этому делу?
Я обязан установить истину и рассмотреть эту истину в систематическом контексте. Как такое могло произойти? Является ли случай Сергея Магнитского отражением каких-то системных ошибок? Если да — что бы мы могли предложить, чтобы изменить положение дел? Я буду отвечать на эти вопросы.
— С кем вы намерены встречаться и разговаривать, чтобы получить информацию для своего доклада?
Я приеду в Москву для этого, визитов будет… Ну, я могу сказать, что больше чем два. Постараюсь пообщаться с представителями учреждений и организаций, непосредственно связанных с этими событиями. Я также намерен увидеться и поговорить с людьми, которые так или иначе вовлечены в эти события.
— У вас есть какие-то сроки, когда доклад должен быть готов?
Мы постараемся работать быстро и эффективно, но торопиться не будем и используем достаточно времени для того, чтобы доклад получился серьезным и хорошо обоснованным. Я надеюсь, что мы сможем представить доклад летом или осенью следующего года.
— После того как доклад будет готов, что ПАСЕ намерена с делать вашими выводами?
Я бы не стал забегать вперед и начинать с конца, рассуждая о судьбе моих выводов. Для начала нам нужно попытаться понять, что же в действительности произошло.
— Знаете ли вы что-то о реакции в Москве на то, что вы были назначены докладчиком ПАСЕ по «делу Магнитского», и вообще на то, что Ассамблея хочет рассмотреть это дело?
Многие ответственные люди с российской стороны говорили мне, что готовы помочь мне в этой работе и что, по их убеждению, это дело должно быть расследовано.
Материал подготовили: Данила Гальперович, Александр Газов