Следователи установили, что у Максима Кузьмина действительно были серьезные проблемы с поведением, о чем постоянно говорили его приемные родители. Мальчика преследовала навязчивая идея причинять себе боль, поэтому он постоянно бился головой о стену.
По данным американских правоохранителей, приемные родители прилагали все усилия, чтобы помочь сыну. В их доме были спрятаны все острые предметы, а на ночь Максиму даже надевали перчатки, чтобы он не мог себя исцарапать. Супруги Шатто обращались к врачу, который прописал ему лекарство. Четыре дня ребенку давали препараты, но, узнав об их побочных свойствах, родители перестали это делать.
Вывод патологоанатомов однозначен: травмы Максима не были следствием побоев, в том числе и смертельные. Вероятно, ребенок каким-то образом сам нанес себе рану, приведшую к его гибели, пока приемная мать Лора Шатто находилась в ванной.
Шато подтвердила, что с утра мальчик кидал в нее попадавшиеся под руку предметы, не слушался, но затем успокоился, решив поиграть во дворе. Спустя какое-то время Лора там и обнаружила Максима мертвым.
Официальная Москва с выводами правоохранителей Техаса не согласна. По словам детского омбудсмена Павла Астахова, Россия будет добиваться привлечения приемных родителей к ответственности за смерть Максима Кузьмина, поскольку малыш был оставлен без присмотра.