Конституционный суд, рассмотрев претензии заявителей, решил, что они справедливы. Постановление суда гласит, что избиратель вправе рассчитывать на то, что его голос будет должным образом учтен при определении результатов выборов. Значение активного избирательного права не исчерпывается одним лишь обеспечением свободного участия в голосовании, оно также сохраняет силу при подсчете голосов и подведении итогов выборов.
Служители Фемиды пришли к выводу, что нарушения требований избирательного законодательства, допущенные после завершения голосования, приводят к искажению итогов выборов, что ставит под сомнение легитимность органов власти и принципы народовластия. КС установил, что судебная практика, сложившаяся при применении оспариваемых норм, не признает за избирателями права на контроль за подсчетом голосов.
«Оспариваемые нормы — в силу неопределенности нормативного содержания — рассматриваются в правоприменительной практике как не допускающие возможность для избирателей обжаловать решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, связанные с подсчетом голосов и установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором проголосовали обратившиеся в суд избиратели. И в этой части оспариваемые законоположения противоречат Конституции Российской Федерации», — написано в постановлении.
Теперь федеральные законодатели обязаны уточнить условия обжалования действий избиркомов по подсчету голосов и подведению итогов выборов. До внесения изменений суды не вправе отказывать в принятии к рассмотрению заявлений избирателей в защиту своих прав.