По версии МВД, 24 мая Коровин на своем автомобиле не уступил дорогу автомобилю со спецсигналом, «выполнявшему неотложное служебное задание по сопровождению в колонне охраняемого лица». Когда к машине активиста направился инспектор ГИБДД и попросил очистить дорогу, активист ФАР, по утверждению правоохранителей, совершил наезд на полицейского. По этому поводу в отношении Коровина было возбуждено уголовное дело по статье 318 УК РФ («Применение в отношении представителя власти насилия») — излюбленной статье сотрудников МВД, часто наказывающих ею граждан, посмевших им перечить. Суд по этой статье УК Коровину еще предстоит.
По версии активиста, он не мог пропустить кортеж с «мигалками», так как разъехаться на мокрой от дождя дороге не было возможности. Также Вадим Коровин отрицает, что причинил здоровью полицейского какой-либо вред, и сомневается, что кортеж правомерно требовал преимуществ на дороге: трудно представить, какое «неотложное служебное задание» можно было выполнять в пятницу вечером на Рублевке. По мнению Коровина, уголовное и административное преследования являются местью высокопоставленного лица, ехавшего с «мигалкой» в сопровождении кортежа. По одним данным, это был замминистра МВД Виктор Кирьянов, по другим — экс-глава МВД, заместитель секретаря Совбеза Рашид Нургалиев.
На суде допрошенные сотрудники ДПС постоянно путались в показаниях, а в качестве примера неповиновения Коровина указывали на то, что он попросил у них документы: по мнению полицейских, активист тем самым «злоупотребил своим положением».
Когда суд удалился для принятия решения, журналисты делали ставки относительно того, какое Коровину назначат наказание — чаще всего ставили на пять суток ареста. Суд превзошел ожидания общественности — Коровину дали 10 суток.