Четверо фигурантов «болотного дела» вышли на свободу по амнистии

Комментирует Дмитрий Аграновский,

адвокат амнистированного фигуранта «болотного дела» Владимира Акименкова

«У других фигурантов «болотного дела» теперь перспективы лучше, чем в самом начале процесса»

«У других фигурантов «болотного дела» теперь перспективы лучше, чем в самом начале процесса»
Замоскворецкий суд удовлетворил ходатайство адвокатов о прекращении уголовных дел в отношении Николая Кавказского, Марии Бароновой, Леонида Ковязина и Владимира Акименкова в связи с амнистией.
19 декабря 2013
19 декабря количество «узников болотной» уменьшилось на четыре человека. Владимира Акименкова и Леонида Ковязина, которые содержались под стражей, освободили прямо в зале суда. Меры пресечения Марии Бароновой, находившейся под подпиской о невыезде, и Николаю Кавказскому, который содержался под домашним арестом, также отменены. Казалось бы, можно радоваться — справедливость в отношении хотя бы этих людей восторжествовала. Однако пугает то, что решение суда об амнистии больше напоминало обвинительный приговор. «Вот так будет выглядеть приговор суда по болотному делу. Всем все ясно? Признают виновными всех и во всем. Вопрос в сроках», — написал в «Твиттере» член Адвокатской палаты Москвы Максим Пашков. Всего в деле 30 фигурантов. Сейчас подсудимыми в процесс остались восемь человек: Андрей Барабанов, Степан Зимин, Александра Духанина, Алексей Полихович, Денис Луцкевич, Ярослав Белоусов, Артем Савелов и Сергей Кривов. Они обвиняются в применении насилия к полицейским на Болотной площади 6 мая 2012 года. На амнистию могут рассчитывать еще четверо фигурантов «болотного дела»: Федор Бахов, Дмитрий Рукавишников, Олег Архипенков и Анастасия Рыбаченко. Расследование их дел пока не завершено. А вот остальные под амнистию не подпадают — им инкриминируют нападение на полицейских или организацию массовых беспорядков. На эти статьи Уголовного кодекса постановление об амнистии не распространяется. Но все-таки есть повод для радости, хотя бы потому, что Владимир Акименков наконец-то сможет начать лечить свое упавшее до минимума зрение, а журналист Леонид Ковязин увидится с женой, свадьба с которой прошла в СИЗО.

 

Дмитрий Аграновский, адвокат амнистированного фигуранта «болотного дела» Владимира Акименкова

Когда зачитывали постановление об амнистии, в «Твиттере» писали, что это фактически зачитывается будущий приговор. Мол, установлено практически все, что заявлялось в обвинительном заключении. Иными словами, есть основания полагать, что потом все это перекачует в приговор. Я не знаю точно, посмотрим.

После оглашения постановления руки у всех тряслись. Мы тут обнимались и целовались. Потом отправили Володю Акименкова домой.

Хочу отметить, что Акименков не считается судимым — амнистия снимает все правовые последствия, связанные с судимостью.

Володя колебался, прежде чем принять амнистию. Довольно долго. Мы прямо в зале суда с ним беседовали. Он не сразу согласился. Но все, буквально все стали говорить: «Володя, пожалуйста, выходи на улицу». В общем, ему нелегко далось это решение, потому что он ни в чем не виноват и не считает себя виновным.

Материал по теме: Владимир Путин, комментируя «болотное дело» на своей пресс-конференции в четверг, заявил, что никому не позволено нарушать закон, и уточнил, что «в других странах стоить только поднять руку на полицейского — уже стреляют, в том числе в женщин и детей». (ДАЛЕЕ)

Конечно, у остальных, неамнистированных фигурантов «болотного дела» теперь перспективы лучше, чем в самом начале процесса. Но что-то предсказывать рано. Я владею большой информацией, поэтому не берусь предсказывать исход дела. Я могу только сказать, что мы сделали все возможное.

Я, например, остался очень доволен вчерашним допросом руководителя секретариата уполномоченного по правам человека Натальи Борисовны Мирзы. Она не то что была очевидцем событий 6 мая — она была официальным наблюдателем. Так что посмотрим…

 

Материал подготовили: Мария Пономарева, Александр Газов