Скандальное интервью члена «Единой России» Андрея Клюкина
— Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса района Зябликово города Москвы Клюкин Андрей Владимирович.
Что я увидел на выборах 11 октября 2009 года? В семь утра я прибыл в поселок Зябликово. Там было тридцать пять машин. В каждой машине сидело по пять человек. Тридцать пять на пять — это 175. 175 человек сидело. Люди, которые знали кодовое слово. Кодовое слово было «Лужков» (смеется). Приходите вы на выборы, говорите «Лужков», и вам дают два бюллетеня для голосования.
— Даже два?
— Два бюллетеня. Соответственно, ты голосуешь. Тридцать один участок в Зябликово. Тридцать второй — больница, но мы в больницу не ходим. Предположим, эти 175 человек проголосовали 31 раз. Это у нас…
— Около четырех тысяч.
— Около четырех тысяч. Вечером они сделали то же самое еще раз. Получилось более восьми тысяч голосов, приписанных «Единой России». Это виртуальные голоса. Граждане Узбекистана, прописанные в Карелии, в Кемеровской, Костромской, Тульской, Орловской областях.
Граждане приходят на участок, подходят к секретарю комиссии, он показывает члена комиссии с решающим голосом. В этом деле замешаны как минимум два члена комиссии с решающими голосами. Учителя каждой школы района Зябликово. И говорят кодовое слово «Лужков». Им дают два бюллетеня. По этим бюллетеням они голосуют. Идут на следующие участки, тоже говорят «Лужков» — еще раз голосуют, как надо. Еще раз голосуют.
По окончанию выборов в двадцать два часа вас всех приглашают в торговый центр «Облака». Туда приедет руководитель «Молодой гвардии» «Единой России» по Южному округу Москвы Алексей Любцов. Он говорит: «Каждому человеку, участвовавшему в мероприятии, дать по две тысячи рублей».
Человек проголосовал за партию «Единая Россия» шестьдесят два раза. Каждый гражданин Узбекистана — шестьдесят два раза. Две тысячи будут выдаваться прямо на ваших глазах. Вы своими глазами это увидите.
То есть, граждане Узбекистана выбирают депутатов Московской городской Думы. И голосуют шестьдесят два раза за партию «Единая Россия». Я тоже за «Единую Россию». Я подал свой голос один раз, а эти люди, граждане Узбекистана, мне, коренному москвичу в третьем поколении, предъявили шестьдесят два раза…
Я, член партии «Единая Россия», считаю, что это некрасиво. Когда я пришел к главе управы района Зябликово Титову Юрию Николаевичу, члену политсовета Южного округа Москвы, и заявил: «…Вы — хороший человек. Я тоже член партии «Единая Россия», но я считаю, что когда граждане Узбекистана за вас голосуют шестьдесят два раза, а мы — один голос… Я считаю, что это неправильно.
Они меня заперли в комнате, представляете? В комиссии: Сидоркина Галина Ивановна, руководитель аппарата Управленов Олег Петрович, глава управы, заместитель главы управы. Вчетвером они стали говорить мне: «Да, это нехорошо, это некрасиво, но, понимаете — по-другому партия «Единая Россия» не может победить». Как импотенты. Если виагру не примут, ничего сделать не смогут. Примерно то же самое они мне рассказали. И я с ними не согласился. Я считаю, что это неправильно. В результате сейчас эта бригада, я убежден, пойдут к школам двум. Будут ходить группами по 15—16 граждан Узбекистана и Казахстана одновременно. То есть, на ваших глазах граждане с казахскими паспортами будут подходить. Там в школах по три комиссии. Имеющие казахские паспорта голосовать будут трижды на выборах в Мосгордуму.
Таких вопиющих выборов не было, пожалуй, даже тогда, когда были Ельцин и Зюганов — девяносто шестой год. Никогда не было такого, что есть сейчас. Люди потеряли все последнее, что только можно.
Я как член «Единой России» буду писать Путину: «Уважаемый Владимир Владимирович, Юрий Михайлович — хороший человек. Но заслуживает отдых. И если мы Юрия Михайловича отправим на отдых, то не выгоним. В Совет Федерации, послом или еще куда-нибудь. Я думаю, все москвичи скажут вам большое спасибо, если Юрия Михайловича в другое место переведете. На должности мэра Москвы человек засиделся. Хороший человек, но, сменив должности, поможет нам».
Из девяти человек с решающим голосом района Зябликово только трое — от КПРФ, «Яблока» и «Справедливой России» — напишут особое мнение. Если трое пишут особое мнение, главу управы в течение десяти дней увольняют с работы. То есть, глава управы, Титов Юрий Николаевич, который непосредственно все это организовывал, осуществлял техническую часть, в течение десяти дней будет уволен с работы. Он тоже человек неплохой, но раз он решил такими вещами заниматься на госслужбе, то ему лучше и правда работать не в органах государственной службы.
Сейчас всем предлагаю со мной пройти…. Я всех сто восемьдесят человек знаю в лицо. Я вам покажу, как они подойдут. И вы сможете лично убедиться, как эти люди, имея узбекские и казахские паспорта, голосуют трижды. Я думаю, лучших оснований для фальсификации выборов не найти на всей территории Москвы... Есть еще вопросы ко мне?
— Во сколько это все состоится? То, что им деньги будут платить.
— Сейчас без пятнадцати час. Идет голосование. Я продолжаю работу. У них в восемь вечера заканчивается голосование. Шестьдесят два раза они прошли. В двадцать три часа им будут выплачивать.
— В двадцать три или в двадцать два?
— С двадцати двух, я думаю. С торговым центром рядом. Будут собираться постепенно. Их же сто восемьдесят человек.
— Где находится центр?
— Это метро Красногвардейская. Прямо рядом. Потому что многие не на машинах, а на метро поедут. И там руководитель «Молодой гвардии» «Единой России» Южного округа Любцов Алексей Николаевич и руководитель «Молодой гвардии» города Подольска Павел. Он ездил с нами по Зябликову. И везде смотрел и давал отчет, сколько брошено голосов за «Единую Россию». Сделано это неслучайно. Сделано это по инициативе самого верха. Я даже не знаю. Это уровень высший. Зачем это сделано, я не знаю. Это не усилило «Единую Россию». Это ее лишь, к сожалению, дискредитировало. Мне как члену партии не понятно, зачем это делается. Не усиливает «Единую Россию», а, к сожалению, ослабляет. Не совсем красиво. Вы понимаете? Есть еще вопросы?
— Когда они берут бюллетень, они расписываются где-то?
— Да. Они говорят кодовое слово «Лужков». Кодовое слово «Лужков». Приходите вы к секретарю комиссии (это обычно завуч или учитель старших классов) и говорите: «Лужков». Они сразу показывают на человека. У него два бюллетеня. Записывают вашу фамилию, имя и отчество, все ваши данные. Но в данные прописки заносят ту, которая здесь. Например, улица Мусы Джалиля. Пишут: «Улица Мусы Джалиля». Хотя реально прописан в Кировской области и к Москве этот человек никакого пассивного права не имеет. Активного права он точно не имеет. А бывает, что мужчина после двадцати одного года еще и пассивного не имеет. Тем не менее, человек голосует. Ничего страшного. Сказал кодовое слово «Лужков», и все можно. Закон у нас в стране, у нас в Москве, перестает действовать. Конечно, это неправильно.