Партии Немцова, Милова, Касьянова и Рыжкова отказано в регистрации

Комментирует Вадим Прохоров,

адвокат

Бездумное решение

Бездумное решение
Минюст отказал в регистрации ПАРНАСу. В ведомстве Александра Коновалова пояснили, что в поданных документах выявлены нарушения, а в списке партийцев значатся несовершеннолетние и даже умершие граждане.
22 июня 2011
Документы на регистрацию «Партии народной свободы» были поданы 23 мая и, в соответствии с законом, ответ министерства поступил не позднее чем через месяц. Лидеры ПАРНАСа утверждали и продолжают настаивать на том, что у чиновников не было юридических оснований к отказу. Однако вчера в прессе промелькнула информация о «мертвых душах», якобы обнаруженных Минюстом в самарском региональном отделении организации, что было достаточно плохим предзнаменованием. Напомним, что партия возникла как союз политиков Бориса Немцова, Владимира Милова, Михаила Касьянова и Владимира Рыжкова.

В Новопушкинском сквере Москвы 25 июня ПАРНАС проведет митинг, приуроченный к отказу Минюста.

Известный адвокат Вадим Прохоров, к которому за комментарием обратилась «Особая буква», не видит в отказе в регистрации ничего удивительного. Даже на фоне недавних заявлений главы Министерства юстиции, который анонсировал возможный переход к уведомительному порядку создания всех некоммерческих организаций. Эксперт склоняется к мнению, что, видя неизбежную реакцию Запада на карательные меры по отношению к оппозиционным объединениям, раздались голоса — в том числе Коновалова как одного из главных проводников данной репрессивной системы и явного кандидата на попадание в «расширенный список Магнитского» — как бы о возврате утраченной справедливости. Не исключено, что призыв министра отменить вступительный ценз для партий — его личная инициатива, никого ни к чему не обязывающая.

«Что же касается популярной у части либералов идеи воспользоваться для благих целей проектом «Правого дела», — продолжает наш собеседник, — то я этому категорический противник. Вспомним, что французские коллаборанты, создавая режим Виши на юге страны, полагали возможным выращивание как бы «на груди» нацизма своей демократии. Однако истинные патриоты начали в ответ расправляться с вишистами, затем дошел черед и до оккупантов. «Правое дело», преданное Анатолием Чубайсом, — классический пример коллаборационизма, который дает Кремлю возможность вытирать о либералов и правозащитников ноги: дескать, «эти» все стерпят. Как верно заметил Немцов, «холоп не может управлять хозяином».

Михаил Прохоров не скрывает, что какие-то вопросы он будет согласовывать с Сурковым. Поддерживать его партию ради того, чтобы сказать пару хороших слов о Ходорковском, которых все равно никто не услышит, означает окончательно добить «правую» идею. «Эта фальшпартия ни семи, ни даже пяти процентов голосов не соберет на выборах, и в Госдуме не появится, несмотря ни на какие деньги», — уверен адвокат.

«Если уж на то пошло, то есть «Яблоко». Можно с ними во многом не соглашаться, но хотя бы «ритуальное опускание» их не коснулось, и влиться в «Яблоко» не столь позорно, как в кремлевский загон во главе с ручным олигархом», — заключает Вадим Прохоров.

 

Материал подготовили: Александр Самарцев, Александр Газов