Хотя на прошлых выборах «Яблоку» удалось завоевать всего 1,59 процента голосов избирателей, Сергей Митрохин заявил, что в декабре партия рассчитывает набрать больше семи процентов и сформировать полноценную фракцию. Однако он тут же отметил, что организация продолжит свою работу даже в случае поражения. «Мы являемся оппозицией в авторитарном государстве. В таком государстве оппозиции дорогу во власть ковровой дорожкой не выстилают», — цитирует Митрохина Lenta.ru.
Пока непонятно, кто возглавит избирательный список «Яблока». Сергей Митрохин хочет, чтобы партию на выборы вел Григорий Явлинский, один из основателей организации. «Явлинский — огромный ресурс нашей партии, и было бы расточительством его не использовать. Между нами идет спор, кто будет первым. Я считаю, что это место должен занять он», — говорит Сергей Митрохин.
Политолог и писатель Григорий Каковкин в интервью «Особой букве» отметил, что российские либералы не нашли путь к сердцам людей. «Так получилось, что когда-то Егору Гайдару предоставили возможность делать экономические реформы, а пропагандировать рыночную экономику, свободу, либерализм в широком смысле досталось выходцам из КПСС, тому же Борису Ельцину. И когда народ поддерживал Бориса Ельцина, то было непонятно, за кого он голосовал: за либеральные идеи или за человека, который был когда-то членом политбюро. И народ доверял все тому же коммунисту, но перелицованному в либералы», — считает эксперт.
Григорий Каковкин убежден, что у российского либерализма, по сути, нет собственного лица. «Не получилось выстроить привлекательную модель либерализма и у Григория Явлинского, который никак не мог объединить с Егором Гайдаром свой электорат», — напоминает он.
По словам Каковкина, сейчас уже ничего нельзя изменить, потому что рычаги реальной власти в России сегодня в руках отнюдь не у либералов. По сути, у них нет возможности по-настоящему огрызнуться, потому что «телевизионные каналы понятно кому принадлежат».
Политолог уверен, что сегодня не регистрируются те партии, которые могли бы составить какую-то конкуренцию «Единой России», в частности ПАРНАС. «Я думаю, что у «Партии народной свободы» был реальный шанс набрать какое-то количество голосов избирателей. Она могла бы консолидировать недовольных разного рода. Возможно, это не всегда были бы либералы, а люди, которые просто готовы голосовать «против». То есть так называемый «протестный электорат», — говорит наш собеседник.
Материал подготовили: Татьяна Рязанова, Мария Пономарева, Роман Попков