Дополнительным развлечением для участников флешмоба стали нашисты на выезде. На создание альтернативного кольца «запутинцев» у Росмолодежи, очевидно, не хватило средств и личного состава. Поэтому молчаливое путинское большинство отыгрывали около сотни крикливых подростков.
Еще за час до начала, а акция стартовала в 14.00, возле здания РИА «Новости» на Зубовском бульваре выстроились мальчики и девочки, у которых на груди висели таблички в форме сердечек с надписью «Путин любит всех». Двусмысленность этого заявления дала множество поводов для едких замечаний, но школоте, согнанной «защищать стабильность», было безразлично, что они производят не самое крутое впечатление. Около 14.30 к беззаветно влюбленным в Путина присоединились их единомышленники с плакатами «Неделя до победы Путина», выполненными в форме кинорежиссерских хлопушек. Кинематографисты оказались несколько агрессивнее влюбленных, они пытались орать людям «ваша акция незаконна», но это им быстро надоело.
Юные защитники стабильности делились на три неравные категории. Большинство — совсем уж юные, многим с виду не было и восемнадцати, не вникающие в политический смысл происходящего и воодушевленные уже тем, что они сбились в стайку и что-то громко орут. Процентов десять составляли «комиссары». Они первыми начинали скандировать пропутинские лозунги, а некоторые были настолько политически подкованы, что вступали в дискуссии с участниками «белого кольца». Правда, без особого успеха. Кроме того, присутствовали молодые люди крепкого сложение на случай эксцессов. Они держались особняком, так что были достаточно заметны. На Зубовском бульваре таких было десятка полтора.
Еще около двух десятков поклонников премьер-министра отметились и возле здания МИДа на Смоленском бульваре.
Через полтора с небольшим часа «белое кольцо» разомкнулось. Часть людей разъехалась по домам, другие отправились на площадь Революции «провожать политическую зиму». «Оппозиционная Масленица», задуманная Сергеем Удальцовым, получилась смазанной, сожжения чучела не состоялось: активистка, которая должна была его принести, была задержана вместе с чучелом. Демонстранты отпустили белые шарики, а заодно и маленький монгольфьер с изображенным на нем портретом Путина, и в начале шестого площадь постепенно опустела.
Ни масштабных столкновений, ни многочисленных задержаний не произошло.
Подводя итоги последнего политического воскресенья перед выборами, интересно было бы узнать: какую сумму укажут в отчетах ребята из Росмолодежи? Сколько бюджетных средств пошло на пластиковые таблички и на так называемые «представительские расходы»? Глава правительства поступит весьма мудро, если распорядится взыскать эту сумму с организаторов верноподданного зоопарка. Потому что охранительная пропаганда приобретает патологические формы и производит эффект, противоположный задуманному.
Посудите сами. Каков на поверку оказывается итог триумфальных двенадцать лет стабильности, подавления оппозиции, вставания с колен? Оказывается, вся «стабильность» держится на одном-единственном человеке — Владимире Путине. Убери его, и государство рухнет. Дамы и господа, вам не страшно жить в таком государстве?
А напоследок хотелось бы обратиться к родителям тех мальчиков и девочек, которые признавались в чувственной любви к лысому пожилому дяденьке. Нравится ли вам, что ваших детей употребляют начинающие бюрократы и их работодатели, владельцы госкорпораций, яхт и миллиардных счетов в зарубежных банках? Считаете ли вы, что высшее достижение для ваших детей — место в проплаченной массовке на митинге?
Задумайтесь над этим 4 марта. А лучше пораньше.
Материал подготовили: Владимир Титов, Мария Пономарева