Однако те, кто хотя бы поверхностно знаком с принципами функционирования российской судебной системы, вряд ли дадут себе возможность возликовать по поводу того, что «есть еще закон на земле Русской». Конечно же, решение брянского областного суда вызревало и формулировалось в Москве и вряд ли было легким.
У Денина в столице была мощная группа поддержки во главе с самим замглавы Администрации президента Вячеславом Володиным, но имелись у брянского губернатора и недруги, которых он множил на протяжении всех лет своего правления — с конца 2004 года.
Брянский политолог, экс-секретарь областной избирательной комиссии Валентина Хусаенова в интервью «Особой букве» высказалась о карьере пока еще действующего губернатора образно и емко:
«Денин выиграл пропуск в политику в лотерею по «номеру трамвайного билета». Этот глава одной из областных птицефабрик был лидером единороссов в то время, когда нужно было зачистить Брянщину от губернатора-коммуниста Юрия Лодкина и его команды. Лодкина сняли с выборов 2004 года в последний момент, и Денин триумфально въехал в кресло хозяина области. Разумеется, интеллектуала, профессионального журналиста Лодкина птичник Денин не смог бы победить на честных выборах. Теперь его время прошло, он раздражает федеральный центр».
Действительно, правление Денина в области — разгул криминала, постоянные коррупционные скандалы, неудачи в социально-экономической политике — Москву никак не вдохновляли. Чего стоят упорно ходившие по региону слухи о том, что действующий глава на короткой ноге со «смотрящим» по Брянской области и чуть ли не в бане мылся с ним и главой УВД одновременно. «Особая буква» не готова утверждать, что криминал и чиновничество на Брянщине слились до степени банного досуга, — возможно, все это домыслы обывателей. Но, скорее всего, обывателям есть чего «домысливать».
Николаю Денину вообще не везло в медийном плане: то маленькие девочки пропадают без вести, то детские коляски проваливаются сквозь землю посреди города, то запредельно лютые ДТП с шоком и скандалом на всю страну. По количеству мрачных событий губернаторство Денина может опередить только Ткачев с Кущевкой и Крымском. Но Александр Ткачев занимает «расстрельную должность» олимпийского губернатора, его час еще не пришел. А час Денина, скорее всего, и пришел, и пробил.
Кремль убивает двух зайцев: избавляется от бесталанного, нехаризматичного и откровенно вредного для здоровья вертикали губернатора и показывает фрондирующим массам: выборы — это не сон Путина, нет. У нас все честно. Нахал во власть прокрался, фальсификатор — накажем. Перспективный оппозиционер на горизонте — пусть народ выскажется. Поддержит народ — мы рады.
На горизонте оппозиционер тут же появился: энергичный, молодой по меркам КПРФ Вадим Потомский. «Варяг» — приезжий. Не кандидат престарелого брянского отделения Компартии, которое местные коммунисты, помнящие войну с Деникиным, называют по старинке «обкомом». Собственно, брянские старцы и проигрывали раз за разом Николаю Денину все выборы последних восьми лет, не имея ни малейшей воли к реальной политике.
Энергичный Потомский, наводнивший область своими волонтерами из всех окрестных регионов — молодыми крепышами в красных куртках, — взялся за борьбу непривычно резко и дерзко. Словно бы и правда верил в победу.
Как видим, вера была небеспочвенна: Брянск готов открыть ворота перед КПРФ. Тем более что Москва так решила, а ключи от городских ворот у нее.
Материал подготовили: Олег Савицкий, Александр Газов